Актуальный вопрос о переводе санитарок на должность «уборщик служебных помещений»

Профсоюз работников здравоохранения Дагестана, в связи с поступающими вопросами от профсоюзных организаций, разъясняет порядок организации оптимального перевода работников с должностей младшего медицинского персонала «санитар» (санитарка) на должности «уборщиков служебных помещений».

  1. Провести предварительный анализ возможности сохранения максимального количества должностей младшего медицинского персонала на рабочих местах (работах) требующих выполнения соответствующих функций (КДЛ, ЦСО, приемный покой, травмпункт, хирургия, оперблоки, перевязочные, кабинеты специалистов поликлиник, рентген и физиокабинеты, отделения скорой помощи и т.д.).
  2. Составить смету и план обучения работников, занимающих должности младшего медицинского персонала, которые Вы планируете сохранить и определить источник финансирования на переобучение работников.
  3. Провести совещания по каждому структурному подразделению, где планируется перевод работников на должности уборщиков.
  4. Определить общее количество работников, подлежащих переводу и собрать их у руководителя учреждения, в присутствии председателя профсоюзной организации, экономической службы, в целях разъяснения фактической ситуации и получения согласия работников на перевод на другие должности.
  5. Собрать личные заявления работников на перевод.
  6. Издать Приказ по учреждению о замене должностей в штатном расписании, должности санитарок в количестве (___) на уборщиков служебных помещений (в таком же количестве должностей).
  7. Разработать должностные инструкции по новым должностям работников, подлежащих переводу, с учетом их функциональных обязанностей, не включающих функционала младшего медицинского персонала.
  8. Подготовить форму Дополнительных Соглашений к действующим Трудовым Договорам работников, подлежащих переводу с обязательными условиями, соответствующими их новой должности и функциям.
  9. Рассмотреть вопросы:
  • о сохранении средней заработной платы каждому из переведенных работников на фактическом уровне;
  • о введении дополнительных стимулирующих выплат в связи с утратой дополнительного отпуска;
  • о введении 3 дней дополнительного отпуска по Коллективному Договору, за счет внебюджетных средств;
  • иных форм соц. поддержки работников.

В случае применения указанного выше алгоритма нет необходимости уведомления работника за 2 месяца. Издание приказа по учреждению о переводе работника после достижения согласия работника на перевод, а также разработка и подписание руководителем и работником Дополнительного Соглашения к Трудовому Договору работника осуществляются в кратчайшие сроки. В целом по учреждению сохраняется спокойный морально-психологический климат и не допускаются ошибочные действия руководителя учреждения по сокращению штата.

Профсоюзный комитет обязан осуществлять постоянный общественный контроль и оказывать помощь руководителю по вопросам перевода работников на другие должности и организации обучения.

Обучение санитарок будет проводится по заочно – очной форме на базе медицинских колледжей, источником финансирования обучения являются средства ОМС, предусмотренные в Плане финансово-хозяйственной деятельности каждого учреждения здравоохранения.

Оставьте комментарий