Для большинства медработников пенсия является дополнительным источником средств, который помогает выжить при низкой заработной плате, заявил председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил Кузьменко. Поэтому, считают в профсоюзе, пенсионный возраст можно повышать только после принятия мер поддержки пожилых людей.
«На 1 января 2018 года численность пенсионеров составляет около 660 тысяч человек, из них работающих – 69%, что говорит о том, что медики не стремятся выходить на пенсию, поскольку пенсия является дополнительным источником существования к низкой заработной плате», – сообщил он.
В профсоюзе считают, что повышение пенсионного возраста и увеличение необходимого стажа для медработников возможно только после того, как государство обеспечит повышение заработной платы, увеличит количество рабочих мест для пожилых, реформирует всю пенсионную систему и подготовит финансово-экономическое обоснование для увеличения пенсий.
По мнению членов сообщества, чтобы продлить активную трудовую жизнь людей, нужно позаботиться о качестве медицинской помощи в России и о социальном страховании нетрудоспособности на основе заболеваемости людей старшего возраста, продолжающих трудовую деятельность.
Сейчас профсоюз готовит официальное заключение о социальных и экономических рисках для медицинских работников при реализации представленного варианта пенсионной реформы. Свою позицию ПРЗ направит в региональные организации профсоюза, президенту России Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, заместителю председателя правительства Татьяне Голиковой, министру здравоохранения Веронике Скворцовой, в Комитет по здравоохранению Государственной думы, члену ЦК профсоюза и депутату Государственной думы Татьяне Сапрыкиной.
14 июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что с 2019 года в России начнется поэтапное увеличение пенсионного возраста – до 63 лет для женщин в течение 16 лет и до 65 лет для мужчин в течение 10 лет. Тогда же стало известно, что пенсионная реформа коснется и медицинских работников.
Через несколько дней после объявления пенсионной реформы главный внештатный гериатр Министерства здравоохранения РФ Ольга Ткачева высказала мнение, что сегодня у активного человека процессы старения замедляются, так что 60-летнего россиянина далеко не всегда можно назвать пожилым.
Директор департамента пенсионного обеспечения Минтруда Игнат Игнатьев заявил, что повышение пенсионного возраста не затронет медработников радиологических, психиатрических, онкологических, туберкулезных и патологоанатомических отделений, так как их работа имеет статус вредной для здоровья.
Источник: Vademecum
Новый этап обсуждения повышения пенсионного возраста начался после выступления в Госдуме премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Однако, как и много лет назад, Федерация независимых профсоюзов России не поддерживает данную инициативу. Планы правительства по повышению пенсионного возраста не соответствуют интересам трудящихся и не получат поддержки профсоюзов. Об этом говорится в письме председателя ФНПР Михаила Шмакова премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Правительство Российской Федерации рассматривает возможность повышения пенсионного возраста. В связи с этим считаем необходимым еще раз проинформировать Вас о позиции Федерации независимых профсоюзов России и ее членских организаций по данному вопросу.
Дискуссии на эту тему ведутся не один десяток лет. Требование о повышении пенсионного возраста было в числе первых, поставленных перед Правительством Российской Федерации консультантами Всемирного банка и Международного валютного фонда. Эта мера, инициируемая либеральными экономистами, в том или ином виде присутствует во всех вариантах концепций реформирования пенсионной системы и ни разу не получала одобрения ни у абсолютного большинства в научном и экспертном сообществе, ни тем более у народа. Политики и эксперты каждый раз обращали внимание инициаторов на невысокий и краткосрочный экономический эффект, но большой уровень социального риска при реализации этой идеи, а также на необходимость комплексного подхода.
Однако мантры о необходимости повышения пенсионного возраста, повторяемые в течение десятилетий, не привели к практическим шагам по формированию таких социально-экономических условий, при которых можно было бы приступить к обсуждению и реализации этой “непопулярной меры”.
До настоящего времени существенно не изменена политика в области доходов работающих. Число людей, которых можно было бы отнести к так называемому “среднему классу”, не растет. По-прежнему высокий процент работающих “бедных”. Такое положение не мотивирует людей думать о дальнейших перспективах, к которым, безусловно, относится пенсионное обеспечение, и, соответственно, мешает его системному реформированию.
Значительные проблемы имеются в области охраны здоровья практически всех слоев населения, доступности медицинской помощи и ее качества, а также в проведении диспансеризации и, главное, реализации ее результатов.
По-прежнему серьезной остается возможность развития конфликта поколений. Трудо- устройство является проблемой для молодого поколения и лиц старшего возраста.
Требует определенного переосмысливания нормативная база, в том числе по ряду законов, принятых в последние двадцать пять лет.
Страной до настоящего времени не ратифицирована ни одна из конвенций, регулирующих сферу социальной защиты работающих.
Многократно рассматривалась экспертным сообществом в стране и за рубежом практически готовая к ратификации Конвенция № 102 МОТ, которая в очередной раз снята с обсуждения Российской трехсторонней комиссии правительственной стороной. При этом ни одна инициатива в области реформирования системы социальной защиты не принесла реальной пользы самим работающим, а проводимая в этой сфере “оптимизация” и “модернизация” лишь сокращали уровень их социальной защищенности.
Учитывая вышеизложенное, ФНПР считает нецелесообразным поддерживать дальнейшие инициативы в области реформирования системы социальной защиты до ратификации основополагающих конвенций МОТ в этой области и определения согласованного уровня социальной защищенности наемных работников, в т. ч. в области обязательного социального страхования.
Что касается так называемых “непопулярных мер”, ФНПР настаивает на предварительном всенародном обсуждении этих предложений, путей их реализации и социальных последствий.
Членские организации ФНПР обеспечат проведение данного мероприятия в каждой профсоюзной организации и при необходимости представят протоколы этих обсуждений.
Федерация независимых профсоюзов России считает, что иные действия не только будут противоречить майскому Указу Президента страны № 204 от 07.05.2018 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, основной дух и смысл которого в качественном улучшении жизни населения Российской Федерации, но и будут способствовать социальной нестабильности.
С уважением, председатель ФНПР М.В. Шмаков
Источник: Солидарность