Профсоюз медработников выступает против повышения пенсионного возраста

Новости Профсоюза

Для большинства медработников пенсия является дополнительным источником средств, который помогает выжить при низкой заработной плате, заявил председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил Кузьменко. Поэтому, считают в профсоюзе, пенсионный возраст можно повышать только после принятия мер поддержки пожилых людей.

«На 1 января 2018 года численность пенсионеров составляет около 660 тысяч человек, из них работающих – 69%, что говорит о том, что медики не стремятся выходить на пенсию, поскольку пенсия является дополнительным источником существования к низкой заработной плате», – сообщил он.

В профсоюзе считают, что повышение пенсионного возраста и увеличение необходимого стажа для медработников возможно только после того, как государство обеспечит повышение заработной платы, увеличит количество рабочих мест для пожилых, реформирует всю пенсионную систему и подготовит финансово-экономическое обоснование для увеличения пенсий.

По мнению членов сообщества, чтобы продлить активную трудовую жизнь людей, нужно позаботиться о качестве медицинской помощи в России и о социальном страховании нетрудоспособности на основе заболеваемости людей старшего возраста, продолжающих трудовую деятельность.

Сейчас профсоюз готовит официальное заключение о социальных и экономических рисках для медицинских работников при реализации представленного варианта пенсионной реформы. Свою позицию ПРЗ направит в региональные организации профсоюза, президенту России Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, заместителю председателя правительства Татьяне Голиковой, министру здравоохранения Веронике Скворцовой, в Комитет по здравоохранению Государственной думы, члену ЦК профсоюза и депутату Государственной думы Татьяне Сапрыкиной.

14 июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что с 2019 года в России начнется поэтапное увеличение пенсионного возраста – до 63 лет для женщин в течение 16 лет и до 65 лет для мужчин в течение 10 лет. Тогда же стало известно, что пенсионная реформа коснется и медицинских работников.

Через несколько дней после объявления пенсионной реформы главный внештатный гериатр Министерства здравоохранения РФ Ольга Ткачева высказала мнение, что сегодня у активного человека процессы старения замедляются, так что 60-летнего россиянина далеко не всегда можно назвать пожилым.

Директор департамента пенсионного обеспечения Минтруда Игнат Игнатьев заявил, что повышение пенсионного возраста не затронет медработников радиологических, психиатрических, онкологических, туберкулезных и патологоанатомических отделений, так как их работа имеет статус вредной для здоровья.

Источник: Vademecum

 

Новый этап обсуждения повышения пенсионного возраста начался после выступления в Госдуме премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Однако, как и много лет назад, Федерация независимых профсоюзов России не поддерживает данную инициативу. Планы правительства по повышению пенсионного возраста не соответствуют интересам трудящихся и не получат поддержки профсоюзов. Об этом говорится в письме председателя ФНПР Михаила Шмакова премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Правительство Российской Федерации рассматривает возможность повышения пенсионного возраста. В связи с этим считаем необходимым еще раз проинформировать Вас о позиции Федерации независимых профсоюзов России и ее членских организаций по данному вопросу.

Дискуссии на эту тему ведутся не один десяток лет. Требование о повышении пенсионного возраста было в числе первых, поставленных перед Правительством Российской Федерации консультантами Всемирного банка и Международного валютного фонда. Эта мера, инициируемая либеральными экономистами, в том или ином виде присутствует во всех вариантах концепций реформирования пенсионной системы и ни разу не получала одобрения ни у абсолютного большинства в научном и экспертном сообществе, ни тем более у народа. Политики и эксперты каждый раз обращали внимание инициаторов на невысокий и краткосрочный экономический эффект, но большой уровень социального риска при реализации этой идеи, а также на необходимость комплексного подхода.

Однако мантры о необходимости повышения пенсионного возраста, повторяемые в течение десятилетий, не привели к практическим шагам по формированию таких социально-экономических условий, при которых можно было бы приступить к обсуждению и реализации этой “непопулярной меры”.

До настоящего времени существенно не изменена политика в области доходов работающих. Число людей, которых можно было бы отнести к так называемому “среднему классу”, не растет. По-прежнему высокий процент работающих “бедных”. Такое положение не мотивирует людей думать о дальнейших перспективах, к которым, безусловно, относится пенсионное обеспечение, и, соответственно, мешает его системному реформированию.

Значительные проблемы имеются в области охраны здоровья практически всех слоев населения, доступности медицинской помощи и ее качества, а также в проведении диспансеризации и, главное, реализации ее результатов.

По-прежнему серьезной остается возможность развития конфликта поколений. Трудо- устройство является проблемой для молодого поколения и лиц старшего возраста.

Требует определенного переосмысливания нормативная база, в том числе по ряду законов, принятых в последние двадцать пять лет.

Страной до настоящего времени не ратифицирована ни одна из конвенций, регулирующих сферу социальной защиты работающих.

Многократно рассматривалась экспертным сообществом в стране и за рубежом практически готовая к ратификации Конвенция № 102 МОТ, которая в очередной раз снята с обсуждения Российской трехсторонней комиссии правительственной стороной. При этом ни одна инициатива в области реформирования системы социальной защиты не принесла реальной пользы самим работающим, а проводимая в этой сфере “оптимизация” и “модернизация” лишь сокращали уровень их социальной защищенности.

Учитывая вышеизложенное, ФНПР считает нецелесообразным поддерживать дальнейшие инициативы в области реформирования системы социальной защиты до ратификации основополагающих конвенций МОТ в этой области и определения согласованного уровня социальной защищенности наемных работников, в т. ч. в области обязательного социального страхования.

Что касается так называемых “непопулярных мер”, ФНПР настаивает на предварительном всенародном обсуждении этих предложений, путей их реализации и социальных последствий.

Членские организации ФНПР обеспечат проведение данного мероприятия в каждой профсоюзной организации и при необходимости представят протоколы этих обсуждений.

Федерация независимых профсоюзов России считает, что иные действия не только будут противоречить майскому Указу Президента страны № 204 от 07.05.2018 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, основной дух и смысл которого в качественном улучшении жизни населения Российской Федерации, но и будут способствовать социальной нестабильности.

С уважением, председатель ФНПР М.В. Шмаков

Источник: Солидарность

Профсоюз работников здравоохранения Дагестана
Добавить комментарий